Для проведения торжества вы можете выбрать зал с очень красивым интерьером, но это будет красивая обстановка и только, а вам необходимо, чтобы эта обстановка была еще и праздничной. Для этого нужно приложить особые старания.
Прежде всего, прикиньте свои финансовые возможности. Какую сумму вы способны выделить на это дело? Если вы не затруднены в финансах, то я посоветую нанять дизайнера – специалиста по оформлению зала. Это самый простой путь.
Но, если сумма, которую вы можете потратить на создание праздничной атмосферы помещения, вам этого не позволяет – придется всеми вопросами заниматься самим.
С чего начать? Начните с самого популярного – воздушных шаров. Ничто так не создаст праздничной атмосферы, как они. Если это и «штамп», то штамп хороший. Вот в шарики я бы вам как раз посоветовала вложить какую-то сумму. Конечно, я имею в виду, прежде всего, гелевые шарики. Вы можете обратиться к специалистам, и ваш зал будет блистать. Закажите какую-нибудь отдельную фигуру на центральной стене без окон. Например, совершенно потрясающе выглядят два сердца из огненно-красных шариков, наполненных гелем.
Вкупе с этим или отдельно, вы сами можете выполнить «шариковые гроздья». Для этого Вам необходимо заранее купить шарики, наполненные гелем (это можно сделать у метро). Шарики должны быть на длинных веревках (хорошо использовать тонкую бумажную тесьму для упаковки подарков). Свяжите шарики по 3-5 штук вместе. А далее используйте такие варианты:
-Шарики можно просто привязать к спинкам стульев.
-Очень эффектно выглядят шарики, «стоящие» прямо на полу. Для этого заранее заготовьте грузики: обыкновенный камушек обматываете фольгой – грузик готов. Итак, гроздь шариков привязываете к грузику, который размещаете прямо на полу.
Несколько таких гроздей создадут праздничную атмосферу в зале.
Конечно же, обыкновенные шарики, наполненные воздухом, тоже очень хороши. И здесь уже все зависит от полета вашей фантазии. Можете раскидать шарики по всему периметру помещения. Кстати, если гелевые шарики лучше всего смотрятся на стене, то воздушные хороши в беспорядке лежащие на полу.
Для украшения праздничного зала Вам очень пригодятся елочные гирлянды. Они будут хорошо смотреться на стенах, по периметрам окон и дверей, не только в том случае, если вы отмечаете встречу Нового Года. Разноцветные мигающие лампочки создадут праздничную атмосферу на любом торжестве. Хорош для этих целей и «светящийся шнур». Если же вы готовы потратить на освещение зала энную сумму, то вам стоит договориться о прокате специального оборудования.
Сейчас в нашей стране стало очень модно использовать различные американские традиции (бросание букета и подвязки, свадебный торт и т.п.) В области оформления интерьера у них тоже можно кое-что позаимствовать. Я имею в виду цветочные гирлянды. Если в зале есть колонны (предпочтительно круглые), гирлянды будут великолепно смотреться, если их обмотать вокруг этих колонн. Если колонны отсутствуют – не беда: можно обмотать цветочными гирляндами спинки и ножки стульев, да и натянуть под потолком, в конце концов.
Гирлянды могут быть роскошными – из живых цветов, могут быть попроще – из цветов искусственных. Если это свадьба – используйте белые цветы (предпочтительно нежные бутончики роз); если другой праздник – подойдут цветы любого цвета. А если это встреча Нового Года, то здесь, конечно же, сам Бог велел использовать еловые ветки.
Кстати, о новогодних елях. Естественно, самым популярным украшением зала для встречи Нового Года является елка. Но елка – это же настолько традиционно! Если вы хотите чего-то необычного – возьмите несколько плетеных корзинок с высокими ручками. Поставьте в каждую по банке с водой. Банки, в свою очередь, можно обернуть в блестящую бумагу. А теперь в каждую банку поставьте по 2-3 еловые лапы. Несколько елочных игрушек, немножко «дождика» – шикарные экибаны готовы. Они будут выглядеть еще изысканней, если цвет бумаги, в которую вы обернули банку, будет совпадать с цветом игрушек. Такие экибаны можно разместить на столах и подоконниках. Это менее хлопотно, чем поставить и нарядить большую ель (а так же потом ее убрать), а выглядит намного эффектнее.
Ну а теперь об истинно «советской традиции» – о средствах наглядной агитации всевозможные настенные плакаты особенно любимы нашим пост-советским народом, в деле украшения свадебного зала. Почему бы и нет? Но только здесь важно «не переборщить», потому что такие излишества совершенно ни к чему. Шуточные поздравительные телеграммы, да еще и созданные «от руки» на альбомных листах, развешанные по стенам зала – лишнее. Такие листочки, белеющие по стенам, портят весь вид зала.
Если Вам хочется использовать плакаты – сделайте это, но используйте не более 1-2 штук. Не создавайте длинных текстов. Плакат должен быть выполнен на листе ватмана (не менее) и должен содержать краткий, лаконичный лозунг. Например:
- Свадебные:
«Вася + Маша = Любовь!», «Совет да любовь!» и т.п.
- Юбилейные:
«Нашему Тимоше – 60!», «С днем рождения, Оленька!» и т.п.
- Новогодние:
«С Новым Годом, леэровцы!», «Счастливого Нового Года, СМУ 56!» и т.п.
Кроме плакатов к средствам наглядной агитации так же относятся настенные газеты. И здесь тоже излишества совершенно исключены: используйте не более одной! Например:
-Свадебные:
Разместить на листе детские фотографии молодых, снабдив их забавными
подписями.
-Юбилейные:
Сделать тоже самое в отношении юбиляра, только фотографии должны отражать
ответственные этапы его жизни: выпускной в детском саду, первый раз в первый
класс, защита диплома в институте и т.п.
-Корпоративные вечеринки:
Если это, к примеру, юбилей фирмы, можно заготовить такой забавный плакат с
изображениями фигур разных людей, занятых своим делом (летает космонавт, сидит
на берегу рыбак, работает программист и т.п.), поместив лица сотрудников,
вырезанные из фотографий. Причем картинка должна отображать увлечения и
склонности конкретного человека.
Поговорим еще немного об интерьере. Если вас полностью устраивает дизайн зала – прекрасно. Но если вы хотите добавить чего-то особенного в оформление стола – это в ваших силах. Оглянитесь вокруг – выясните, какой цвет преобладает в интерьере зала? Возьмите его за основу. Узнайте у хозяев зала, какого цвета скатертью они застелят столы в торжественный день. Обычно это белая скатерть.
Купите отрез хлопчатобумажной ткани в крупную клетку: того цвета, который вы взяли за основу на белом фоне. Раскроите отрез на ровные квадраты (где-то 1,5 м. в зависимости от ширины столов). Обточите края квадратов.
Когда стол уже застелят скатертью – разложите эти квадраты на столах так, чтобы они оказались перпендикулярно периметру стола – ромбами, и были примерно на 10-сантиметровом расстоянии друг от друга.
Не останавливайтесь на этом. Приобретите заранее салфетки того же цвета – можно только бумажные, а можно и полотенца, которые располагаются на тарелках.
Если вам позволят хозяева зала – можно расставить на столах свечи того же цвета.
И еще пара слов о свечах. Хочу посоветовать очень эффектную вещь. Купите заранее стеклянные плоские вазы и плавающие ароматические свечи. В каждую вазу наливаете воды и пускаете по 2-3 свечки. Так просто, но если вы расставите такие вазы по столам – поразитесь, насколько роскошно это выглядит.
Ну вот – немного усилий – и ваш стол «одет» очень нарядно, по-праздничному.
А теперь подумаем, как расставить сами столы. И здесь речь идет не только о красоте, но и об удобстве.
Начните опять с вопроса - как хозяева предлагают вам поставить столы? Если места в зале немного, а вам хочется чего-то попроще – попросите расставить столы буквой «Т». Это и красиво, а главное удобно – можно свободно передвигаться по залу, как гостям, так и сидящим в президиуме.
Свобода передвижения – главное условие удобства. Даже, если вы выбрали традиционную букву «П», позаботьтесь о том, чтобы расстояние между столами и стенами было достаточным для свободного передвижения. Неплохо будет так же оставить небольшой промежуток между президиумом и гостевыми столами – не ставьте их впритык друг к другу. Это особенно необходимо, если речь идет о свадебном торжестве, ведь молодым и свидетелям чаще других приходится выходить в центр зала. Поэтому им будет очень неудобно совершать походы туда и обратно «через гостей».
Есть еще вариант для свадебного застолья. Поставьте президиум вообще отдельно от гостевых столов. Это смотрится великолепно, а уж как удобно! В этом случае гостевые столы можно поставить как буквой «П», так и одной линией. Президиум же соорудите напротив. Между гостевыми столами и президиумом располагается центр зала, где происходят основные действа праздника. Таким образом, молодые сидят лицом к гостям, что очень удобно для поздравлений.
Частью интерьера может стать и еще одна забота о гостях. Заготовьте заранее карточки с их именами и расставьте их рядом с тарелками. Это позволит избежать лишней суматохи в начале вечера. Конечно, вам может помочь рассесться ведущий, но он при этом аппелирует лишь традициями торжества, и не знает о ваших внутренних отношениях (семейных или профессиональных).
Великолепным украшением стола могут стать фрукты. Узнайте у своего повара – что он может Вам предложить на этот счет. Вариантов очень много: вазы из арбуза и дыни, «светящийся ананас», или гора из фруктов, которая сооружается прямо на столе. Даже и не пробуйте заняться этим сами, здесь необходимо мастерство профессионала. И я сама не компетентна в этом вопросе. Обратитесь за советом к нашему повару.
Если же вы хотите, что бы зал выглядел еще более роскошно – наймите бармена. Знаменитая пирамида из бокалов с шампанским – великолепное украшение торжества.
Если после прочтения этой статьи вы почувствуете себя настоящим дизайнером – то я добилась того, чего хотела.
Удачи вам!
Тамада Инна